Star Wars Episode I: Racer (Русская Версия)
Издатель/Разработчик: Lucas Arts
Итак, знакомьтесь - Star Wars: Racer, еще один экземпляр из того мешка игр, который LucasArts обрушила на нас одновременно с выходом долгожданного Episode I. Собратья Racer'а из этой серии имеют подчеркнуто-образовательную направленность и рассчитаны в основном на детей (естественно, за исключением The Phantom Menace), а вот сам Racer является вполне приличной игрой. Точнее, все дело в жанровой принадлежности - подсудимый принадлежит к племени аркадных гонок, а они одинаково интересны людям всех возрастов. Разумеется, игра обладает такими, положенными всякой SW-игре, атрибутами, как отличные FMV-ролики и более-менее достоверный сюжет. Завязка последнего такова: практически белая кость, самые лучшие podracer-пилоты собрались на пустынной планете Tatooine, дабы бросить вызов некоему Sebulb'e и завоевать титул быстрейшего гонщика Галактики: Впрочем, для аркадных гонок сюжет не так уж и важен, так что лучше сразу перейти к делу.
Без колес:
Если вы хоть немного ориентируетесь в SW-вселенной, то вас не должен удивить такой факт: вверенное вам средство передвижения легко "делает" 500 миль в час. Для (надеюсь, немногочисленных) удивленных сделаю попытку описать в духе техпаспорта к бытовому прибору устройство pod racer'а. Он состоит из капсулы для пилота (1 шт.); реактивных двигателей (2 шт.); тросов, соединяющих капсулу с двигателями (2 шт.). Как видите, устройство имеет предельно простую структуру. На выбор представлено около 20 таких агрегатов. Отличаются они не только водителями, формой и раскраской двигателей и капсул (роль козырного парня исполняет девятилетний Anakin Skywalker - будущий злодей, известный как Дарт Вейдер, и отец легендарного Люка), но и характеристиками, коих ровно семь штук.
Дизайн трасс, на которых вам предстоит соревноваться, заслуживает отдельной песни. Как вы уже, вероятно, догадались, pod racer'ы начисто лишены колес, этих пошловатых людских изобретений. Они летают в нескольких метрах от поверхности. Вообще, понятие "трасса" здесь несколько условно. Вашим высокотехнологичным машинам глубоко безразлична поверхность, над которой они проносятся - это позволило дизайнерам внедрить в игру лаву, лед и прочие малопригодные для "приземленных" гонок субстанции. Именно такое разнообразие сделало трассы неповторимыми. Широко используются различные трамплины, препятствия. Горный каньон сменяется темным туннелем, который уступает место разрушенному мосту через обрыв: У каждой трассы есть ответвления и "альтернативные" пути, которые либо доставят вам массу неприятностей, либо помогут вам выиграть десяток-другой секунд. Всевозможные препятствия - камни, сталагмиты и просто железобетонные конструкции, часто встречающиеся в самых неподходящих местах, разработчики понатыкали не для стеба. Влетев в них со всей дури, pod racer взрывается. Это не страшно: через некоторое время вас реинкарнируют. Вы теряете лишь это самое "некоторое время".
Дисплей и колонки:
Своим выходом игра осчастливила и адептов PC, и приверженцев приставок (в частности, N64). Похоже, в последнее время сложилась добрая тенденция: игроделательные конторы больше не рискуют назначать двух-трех человек, которые задней левой портируют консольный вариант игры на PC, а предпочитают определять на работы вполне достойную команду программистов, трудящихся независимо от своих приставочных коллег. Учитывая то, что оба варианта игры вышли одновременно, а также наличие у "нашей" версии multiplayer-режима (правда, поддерживается только IPX), можно предположить, что LucasArts придерживается именно такого варианта разделения труда.
Все же графика такого качества вряд ли может быть впихнута в N64-картридж. Да, она немного не дотягивает до стандартов, установленных последними компьютерными игрушками. Не ждите современных цветомузыкальных изысков в духе недавнего Expendable, но рассчитывайте на добротную, очень стильную "картинку". Трассы не только оригинальны, но и красивы, узнаваемы. В игре восемь планет, имеющих свое уникальное окружение.
Модели pod racer'ов хороши, на уровне и спецэффекты: искры, возникающие при трении вашего агрегата об ограждения; длинные трассы дыма за огнедышащими соплами двигателей; ореолы вокруг источников света, уменьшающиеся при приближении; lens-flare, который симпатичен, хотя и несколько банален. Присутствует и традиционный для N64-игр туман, но здесь он гораздо мягче своего Turok-аналога. Подкачали лишь примитивные эффекты взрывов вашего pod-racer'а, а также цветное освещение. На самом деле его вообще нет - есть лишь специальные текстуры, которые дизайнеры расставили там, куда должен падать свет от мнимых источников:
По качеству исполнения звук не уступает графике. Поддержка трехмерных звуковых железок на месте. Завывания двигателей, шум столкновений вашей машины о различные преграды - все как положено. Гонщики постоянно восклицают что-то невнятное (человеком в этом SW-зверинце считается только Anakin). Музыка написана в традиционном для Star Wars симфоническом ключе, но во время самих гонок не звучит:
Полезные приобретения:
В игре всего два вида соревнований: чемпионат и одиночная гонка. С последней все предельно ясно: выбор pod racer'а, выбор трассы, гонка, главное меню. С чемпионатом несколько сложнее. Во-первых, появляется шанс погоняться на секретных трассах. Во-вторых, возникает такое понятие, как truguts, что в вольном переводе означает "деньги". Оные зарабатываются путем достижения финиша в первой четверке пилотов. На truguts можно производить апгрейды различных запчастей корабля, а также покупать дополнительный хлам. Все это не замедлит отразиться на соответствующих "барах". Процесс траты денег оформлен, как посещение гаража, в котором роботы усердно ремонтируют ваш pod, и милого магазина-барахолки, где вы можете найти нужные вам детали и на полках, и на заднем дворе, в куче металлолома. Этот процесс сопровождают прикольные комментарии продавца по имени Watto.
Трудности на поворотах:
Сложность игры напрямую зависит от трассы и количества поворотов на ней. На треках, не имеющих крутых поворотов и особых, очень твердых, неожиданностей различной формы и размера, велик риск вообще не увидеть своих соперников, которые останутся далеко позади. Они не умеют пользоваться boost'ом, полезнейшей фичей игры. На сложных треках ситуация кардинально меняется. На скорости 500 миль в час очень сложно вписаться в поворот или обогнуть внезапно возникшее на пути препятствие. Как результат, ваша машина либо сразу разлетается на куски, либо теряет один двигатель, пролетает некоторое расстояние и взрывается. За компьютерными оппонентами страсти к подобным испытаниям на прочность замечено не было. Впрочем, если изредка поглядывать на откровенно читерскую миникарту, отражающую близлежащий участок трассы, и научиться тормозить перед особо крутыми поворотами, разворачивать pod racer перпендикулярно поверхности перед препятствиями и умело пользоваться boost'ом на прямых участках, то проблем возникнуть не должно, тем более что вырвавшиеся вперед враги не блещут интеллектом и дают преспокойно себя обгонять. Трассы будут проходиться одна за другой с большим удовольствием.
Национальный вопрос:
Для науки давно не является секретом тот факт, что любой нормальный русский не гнушается быстрой езды. Увы, средства передвижения, наличествующие в SWR, не ездят, а все же летают. Однако очень уж сильно pod racer'ы напоминают футуристический вариант устройства, в народе именуемого "русской тройкой", насильственно лишенный средней "лошади". Капсулу с пилотом на различных поворотах и неровностях мотает, что твою бричку. Так что игра имеет неплохие шансы на успех не только у странных индивидов, тратящих огромные деньги на все вещи, которые имеют логотип Star Wars (типа рукояти от lightsaber), но и у широких народных масс, которые, оставив плуги со станками и включив PC, любят погонять:
Скачать: